Флорентийская мозаика – интерьерные картины повышенной сложности
При декоративной отделке помещения применяется много различных материалов и приёмов их выкладки, и обычно люди прибегают к чему-то максимально простому и практичному. Но бывают ситуации, когда, напротив, хочется отделать помещение по высшему разряду, оформить его так, чтобы это запоминалось. Тогда прибегают к более сложным технологиям, одной из которых является флорентийская мозаика. Изобретённая во время позднего Ренессанса, она до сих пор является привлекательным и актуальным решением для интерьерного и экстерьерного украшения.
История
Появилась флорентийская мозаика примерно в начале 16 века. Более 300 лет, пока люди не стали отдавать предпочтение живописи, стиль флорентийской мозаики был популярен – во многом с подачи тосканского герцога Фердинанда I ди Медичи. У стиля было множество именитых поклонников, например, король Франции Людовик XIV, семейство Медичи, кардинал Мазарини и так далее. В середине XVIII века он пришёл и в Россию с подачи императрицы Елизаветы Петровны. По сей день во многих странах мира это искусство в ходу. Оно сейчас переживает новый подъём популярности, хотя, ввиду сложности и дороговизны, и не является массовым.
Особенности
Отличительной особенностью флорентийской мозаики, в первую очередь, является её сложность. Более того, она считается самым сложным и комплексным из всех известных видов мозаик, применяемых в современном интерьерном оформлении. Можно встретить похожие узоры у мозаики Бонапард.
Чтобы её выложить, требуется немалый талант. Многие пытаются сделать это самостоятельно, но лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Ведь даже с современными технологиями обработки камня, изготовление одного только мозаичного узора может растянуться на месяцы. Потому этот тип кладки является премиальным и даже элитарным.
Ключевой особенностью технологии является то, что все части рисунка идеально подогнаны между собой, соединения между различными камнями могут быть видны только если очень сильно приглядеться. Все камни очень тщательно шлифуются, в итоге они находятся в одной плоскости.
Многие любят флорентийскую мозаику за то, что даже две абсолютно похожие «картины», созданные при помощи такой технологии, будут разными, потому что в природе все камни между собой отличаются, как их ни шлифуй и ни подгоняй. Грамотные мастера используют особенности камней как визуальный приём, обыгрывая оттенки цветов при помощи текстур различных элементов.
Производители
Многие пытаются производить мозаику в подобном стиле, но и по сей день лучшим вариантом является продукция производства итальянских мастеров. Конечно, ехать в Италию за компонентами или заказывать их оттуда – дело накладное и дорогостоящее. Потому есть ряд локальных мастерских, которые могут произвести ничуть не уступающий по визуальным характеристикам аналог. Например, производят подобную мозаику в Уфе, в мастерской «Артель», правда, преобладают в такой кладке местные уральские камни. Делают это интерьерное украшение и в Санкт-Петербурге, в студии A.G. и в студии Андрея Горина. Есть мастерская флорентийской мозаики в Башкортостане и в Хабаровске. В Украине имеется мастерская/галерея, которой заведуют Кошиль и Виталий Малюк. При желании можно найти мастеров, работающий в данной технологии где угодно.
Кроме того, даже неспециализированные мастерские и мастера могут зачастую, при наличии у вас желания и финансовых возможностей, изготовить вам настоящее произведение искусства.
Разновидности и характеристики
Флорентийская мозаика может различаться по типу материалов, применяемых при её кладке. Среди материалов наиболее распространёнными являются:
- мрамор;
- лазурит;
- малахит;
- агат;
- авантюрин;
- яшма;
- тигровый глаз;
- оникс;
- бирюза;
- халцедон;
- аметист и так далее.
Основной критерий выбора того или иного камня – это даже не его свойства, а то, насколько точно его цвет, оттенок и текстура подходят под узор, который решил выложить мастер.
Другим критерием, по которому могут различаться различные кладки флорентийской мозаики, является сюжет. Можно выбрать любое изображение, которое только хочется, но чаще всего создаются:
- фигуры людей, птиц и животных;
- пейзажи;
- цветочные и прочие растительные узоры;
- библейские и фантастические сюжеты.
В моду стала входить имитация узоров такой мозаики, выполненная на другом материале, например, дереве, пластике и так далее. Но даже если она визуально будет похожа, нельзя даже думать о такой же долговечности и стойкости, потому стоит отдавать предпочтение всё же оригиналу из природных камней.
Особенности кладки
Кладка флорентийской мозаики может запросто осуществляться в современных интерьерах. Там она отлично сочетается с более традиционными материалами, например, керамогранитом или иной напольной плиткой. Создаётся приятный контраст, который лишь выделяет и подчёркивает сложный узор из натуральных камней.
Кроме того, этот контраст позволяет создать удобное зонирование – можно разделить пространство на любые зоны, либо, напротив, объединить разрозненные элементы.
Дополнительно для этой цели применяются декоративные бордюры и аналогичные компоненты.
При кладке учитывается доминирующий цвет и стиль того интерьера, в котором укладывается мозаика. Выкладка может производиться не только на ровной плоскости, но и под изгибами из-за преобладания в ней мелких камней – ничто не мешает выложить, например, выгнутое дно бассейна.
Отзывы покупателей
Если бы флорентийская мозаика не стоила своих денег, то закономерно, что люди бы её попросту не заказывали. Потому отзывы в подавляющем большинстве исключительно позитивные. Людям нравится та доскональность, с которой осуществляется кладка, нравится неповторимость и долговечность картин, получающихся таким образом. Привлекает и игра цветов и текстур, которой могут достигать умелые мастера. Добиться этого у них выходит как с разнообразными природными камнями, описанными выше, так и с более скромным набором камней, добытых локально.
Негативные отзывы бывают скорее не о результате, но о процессе, потому что он может растягиваться на долгие месяцы – а особенно масштабные произведения и вовсе могут занять полгода и больше. Это неудивительно, учитывая то, как тонко и качественно должен быть обработан каждый камень, но понимание этого факта не отменяет определённой фрустрации.
Как правильно выбрать обои для гостиной читайте здесь.
Паркет и ламинат отличия: https://trendsdesign.ru/materialy/napolnye-pokrytiya/laminat/chto-luchshe-laminat-ili-parketnaya-doska.html
Технологии создания флорентийской мозаики: видео
Выводы
Флорентийская мозаика – это недешёвое удовольствие. Сделать её очень непросто, придётся потратить немало денег. По времени также выходит очень продолжительный период изготовления. Но спрос на подобное всё равно есть, причём не только у высокопоставленных особ и VIP-личностей, но и у обычных людей, решивших придать части своего интерьера особенный вид. Такое украшение выглядит совершенно неповторимо, а его долговечность исключительна – пройдут века, а узор не выцветет и не потускнеет, изображение будет всё в том же привлекательном виде.
Но такая мозаика – не для обычных квартир. Нужно понимать, где она будет уместна, а где будет смотреться излишне вычурно.
Иногда технологию применяют и вовсе не для полов и стен, а для дверей шкафов, шкатулок и ювелирных украшений, например, подвесок. Так что, если вам нравится подобный стиль, всегда можно найти, где его использовать.
Безмерно красиво, но при условии огромных помещений, а лучше общественных огромных помещений. Заметила, что в магазинах появляется все более обширный выбор укладки мозаичного кафеля рассчитанный на так скажем “обывателя”, пусть даже с большой квартирой. Так вот, сколько бы не пытались сделать такой пол или картины в квартирах – это всегда будет выглядеть как нищая пародия на эрмитаж или мини-дом культуры.
А что плохого, что в Уфе преобладают местные уральские камни? Урал очень богат камнями. Шикарными минералами! Я хоть и не видела работу этих мастеров, но думаю, что она прекрасна! Мозаика сама по себе прекрасна и не может выглядеть плохо даже в детских поделках. А если работают мастера своего дела! Такие работы конечно очень ценны. Я бы от такого пола не отказалась и от таких картин.